Ну, собственно, хочу рассказать об Дюке столько, сколько узнал. Сразу к фактам - игра... ммм... спорная. Попробую сначала рассказать обо всём плохом, что я обнаружил в игре, пока играл в неё.
Говорю сразу - меня игра во многом разочаровала.
Во-первых - графика. Я не графикоман и без проблем играю как в игры для спектрума, так и в какой-нибудь Dragon Age. Однако, в графике у Дюка сразу намечается пара проблем. Самая главная - отвратительный блюр. Ну блин, ребята, ну так ведь нельзя! Блюра не должно быть много, он не должен заливать собой всё, что только можно, а при каждом повороте головы видимость не должна снижаться до ощущения, что у Дюка грёбаная близорукость. Во-вторых - меня раздражает местная реализация HDR. Ну не выглядят эти блики круто, они только мешают. И понижают тот же фреймрейт. Хорошо, хоть текстурки более-менее приличные и на большинство из них можно смотреть без слёз.
А вот теперь к главному - к геймплею. Неоднократно в своих обзорах гражданин Мэддисон говорил - если разработчик не может придумать ничего нового, он садит игрока за пулемёт. Я эту мысль, пожалуй, расширю - если разработчик не может придумать ничего нового, он ограждает игрока непробиваемыми каменными стенами из скриптов. Пытаясь показать, что они умеют делать, разработчики из Gearbox сделали начало... не лучшим. Во-первых, три или четыре раза я банально не мог понять, куда мне нужно идти. Один раз - открылась небольшая дверь в углу, которую заметить оказалось достаточно трудно, а во второй раз я долго не мог найти брешь в стене, которую надо пробить и пройти в открывшийся лаз. ИМХО, это не дело. Дальше - добыча ключа-батарейки с помощью радиоуправляемой машинки - классика. Игравшие в Shadow Warrior да вспомнят. Это было прикольно. Но затем Дюк садится в зенитку и начинает стрелять из неё по вражьему Мазершипу...
...
...
...
...
Блядь!
Нет, серьёзно, этот момент успел задолбать меня уже в тысяче и одной игре! Неужели, нельзя было ограничиться включением этой зенитки? Я понимаю, разработчикам надо чем-то заполнить
Ну да ладно. Проходим дальше и... Ладно, уменьшенный Дюк - это тоже не ново - это уже было. Но дальше Дюк садится на радио-управляемую машинку и два сраных уровня ездит на ней по казино... Агрх... Не знаю, как кому, а меня этот момент только раздражал. Опять же, сильно. По идее, никто не запрещает выйти из машины в любой момент, но делать это придётся всего два раза за эти два уровня. Ну, или больше, если игроку не повезёт втельмяшиваться в каждую стенку.
Я ненавижу поездки на машинах в 3Д-экшнах! Просто ненавижу! И Дюк - не исключение!
А ещё в игре очень много разговоров. Говорят много и, как правило, кто-то. Дюк вставляет фразы и комментирует обстановку достаточно редко.
Алсо, если взять количество слов "Дюк" из этого раннего обзора, получим количество слов "Дюк" за первые две минуты игры после того самого уровня с Циклоидом, который мы все видели (а много-кто и проходил) в демке. И скрипты. Я уже упоминал, как скрипты мешают? Где тот самый, старый "иди-куда-хочешь-стреляй-во-всё-что-видишь" Дюк?
Вроде бы, о плохом закончил. Теперь о хорошем.
Во-первых - игра выглядит всё-же симпатично. Краски яркие, действия на экране более, чем достаточно. И хотя фреймрейт и невысок, но игра работает, всё-же, весьма стабильно. Это, ИМХО, хорошо.
Во-вторых - юмор. Помните, многим казалось, что Дюк низковат? Так вот, на этот момент в игре есть не один и не два прикола. Так что Дюку действительно не хватает роста и это не баг, а фича. Цитат Дюк набрал много, это тоже хорошо, комментирует происходящее он так-же весьма резво. Можно ненадолго отвлечься от основной игры, поиграв, например, в пинбол. Ага, такое тоже есть. В некоторые моменты игра всё-же вспоминает, что она не просто так называется Duke Nukem и действительно загоняет игрока в помещение с кучей врагов и даёт вволю пострелять из дробовика, пистолета, инопланетянского бластера и других пушек. Враги старые, но выглядят по-новому. Это хорошо. Момент с расстрелом мин резко напомнил некоторые уровни из оригинала. В хорошем свете. Наконец, уровень в Казино заканчивается дракой с Alien Enforcer'ом. Тем самым, что летает, стреляет ракетами и орёт SUCK IT DOWN! Орёт и по сей день. Как ни удивительно, стрелять из стволов получается на удивление весело - есть ощущение того, что палишь из мощных пушек. Впрочем, опять такое чувство, что дробовик стреляет, как какой-то обрез - метров на пять. Но это небольшой минус и Дюка винить в нём бесполезно. Если таки кто-то запилит мод, где можно было бы брать в руки больше стволов, ИМХО, игра бы от этого только выиграла. Зато здесь НЕТ этой задолбавшей системы укрытий, которую пихают во все современные игры.
Выше я написал, что Дюк меня разочаровал. Да, это так. Но на самом деле, причина разочарования кроется в том, что не смотря на все свои попытки быть "Лучшей игрой про ДЮКА!!!!1111одинодин", DNF - это просто хороший шутер. Поэтому, если ждать того, чего обещали - вас игра разочарует. Если сесть играть в неё, как в просто хороший, весёлый шутер, который знает, что он - шутер, думаю, никто обиженным не уйдёт.
PS: извиняюсь за то, что мысли порой кажутся скомканными. Данный обзор я забрался писать сразу, как поиграл, плюс сегодня просто отвратительная погода, действующая мне на мозг.