Перейти к содержимому


Фотография

Оцените перевод.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 BlackDog

BlackDog

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 04 апреля 2015 - 13:29

Переводил начало Megaman Zero 3.

Прикрепленные файлы


  • 1

#2    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 333 сообщений

Отправлено 05 апреля 2015 - 09:47

Ну впринципе неплохо, но зачем?


  • -1

#3 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 002 сообщений

Отправлено 05 апреля 2015 - 13:47

Хм, а где Юджен? Он вроде пытался переводить оный Перо 3.
  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#4 BlackDog

BlackDog

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 06 апреля 2015 - 22:34

Хм, а где Юджен? Он вроде пытался переводить оный Перо 3.


Кто такой Юджен? В первый раз слышу
  • 0

#5 Skullflash

Skullflash

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • ГородГурьевск, Кемеровская область

Отправлено 07 апреля 2015 - 16:29

Переводил начало Megaman Zero 3.

Если честно, то перевод ну очень косячен, как по мне. Хромает не только орфография, но и пунктуация, а также ты его даже через Ворд не прогнал, а просто воспользовался "всемогущим" гугло-переводчиком. Товарищ, перестань позориться, и просто начни учить английский


  • 0

#6    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 333 сообщений

Отправлено 07 апреля 2015 - 18:44

а также ты его даже через Ворд не прогнал, а просто воспользовался "всемогущим" гугло-переводчиком.

OBJECTION!
tA7GEN0.jpg

и так далее.
Нормальный у опа перевод, по крайней мере без явных раздражающих косяков.
  • -1

#7 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 002 сообщений

Отправлено 09 апреля 2015 - 02:53

Skullflash, ты откуда? :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#8 Skullflash

Skullflash

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • ГородГурьевск, Кемеровская область

Отправлено 15 апреля 2015 - 22:14

Skullflash, ты откуда? :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:

Это что счас было?


  • 0

#9 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 002 сообщений

Отправлено 16 апреля 2015 - 16:22

Откуда на ММВ берутся новые юзеры? :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:

Кто такой Юджен? В первый раз слышу

Это же знаменитый YJEN НОС! Которого уже и на ММВ не узнают. :facepalm:  :yak:


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#10 Eugen

Eugen

    НЕГРЫ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 761 сообщений

Отправлено 27 апреля 2015 - 23:08

А вот и я. Я скриншотов вам приНОС

Spoiler


Spoiler

Spoiler

Spoiler


Прикрепленный файл  Bemegan_Pero_3_02.png   12,56К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Bemegan_Pero_3_07.png   16,7К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Bemegan_Pero_3_09.png   17,7К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Bemegan_Pero_3_10.png   17,34К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Bemegan_Pero_3_11.png   17,48К   0 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы


  • 2
Ware wa meshia nari! Ahahaha!

#11 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 002 сообщений

Отправлено 28 апреля 2015 - 00:46

С носа проиграл. Эх, что толку со скриншотов (хотя они хороши, да), я ж тебе уже дал байтовый конвертер, технически проблема решена, можно сказать. Главное теперь - кто осилит весь этот текст.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#12 Quickman.EXE

Quickman.EXE

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 327 сообщений

Отправлено 28 апреля 2015 - 00:46

Юджен, ты молодец


  • 0
Megaman Cataclysm: Сплеш (Убит ^^)
Megaman ZX Gaiden: Soul Conflict: Сиего и Model Optic
Пройдено без повреждений:
Mega Man 3> Mega Man 6> Mega Man 2> Mega Man 4> Mega Man 5> Mega Man> Mega Man V> Mega Man 7>Darkwing Duck>Mega Man & Bass>King of Demons (в процессе)

#13 Eugen

Eugen

    НЕГРЫ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 761 сообщений

Отправлено 28 апреля 2015 - 16:22

Вообще я предлагаю устроить в этой теме ПОЛНОВЕСНОЕ обсуждение вероятного перевода игры Megaman Zero 3. C П-ЫАБЛЯМИ и эвакуацией. С теми кто еще жив, и с теми, кто пришел не так давно. Ибо посыл BlackDog благой, я его поддерживаю.

История такова: года два назад я загорелся идеей перевода игор. Сел изучать все это дело, вникать и так далее. Помогал мне в этом небезысвестный ОБРОНЯЮЩИЙ САПОГ ГОСПОДИН, а после - и Старый Старик Реплидиройдиронован. Был скачан нужный ром, Морфом (за что ему лютое спасибо) были дорисованы русские буквы, и дело шло на лад. Пока не стало дышать на ладан, да.

Если вкратце, то это все выглядит так:
В роме, открытом хекс-редактором (я для этой цели пользовался голдфингером) есть определенные наборы значений, которые являются, по сути, текстовыми блоками. Но это не просто буковки, забитые в ром, вовсе нет. В ром забито изображение каждого символа, которое, для простоты, назовем тайлом. В хекс-редакторе (запилив соответствующую таблицу "значения байтов\символы") как раз мы видим значения байтов, которые, будучи расположены по определенному адресу в роме, рисуют в игре буковки циферки. Рассказано сумбурно и неточно, но суть вы ухватили. Я надеюсь.

Как я уже сказал, Морфом были дорисованы русские буквы. Однако место в роме ограничено, куда мы их дели? Мы не стали замещать латиницу кириллицей (да и не хватило бы места), вместо этого Морф отыскал неудаленный разработчиками массив тайлов японских иероглифов, и уже их заменил кириллицей. Места хватило.

Далее, для хекс-редактора и собственного удобства, была создана таблица значения байтов\символы. Да, объясняю я херово, так что просто посмотрите, как она выглядит и все поймете:
 

0B=A

0C=B

0D=C

0E=D

0F=E

10=F

11=G
...

5c=Ы

5d=Ъ

5e=Э

5f=Ю

60=Я

61=а

62=б
...

Открываем ром с кириллицей в хекс-редакторе. Подгружаем в хекс-редактор таблицу символов. Ищем что-нибудь...ну, например, слово 'Reploid". 1С 29 34 30 33 2D 28
Довольно ухмыляемся и меняем на "СТАРИК" "Реплоид". 51 66 71 6D 70 6A  65

Вуаля. Теперь запускаем ром, находим в игре то место, где кто-то взывал к СТАРОМУ_СТАРИКУ и любуемся на дело рук своих. Можете, конечно, если сильно хочется, поменять вообще все символы Reploid на символы Реплоид, чтобы проще на него наткнуться во время теста. Я, например, отыскал с помощью голдфингера последовательность символов, которая отвечает за текст в первой катсцене и плясал уже от него.

Что есть сейчас: Ром, где переведено от силы полпроцента текста (внимание на скриншоты). Почему перевод стопорится? Потому что я его не делал уже около двух лет. В одно рыло, знаете ли, знаменитый АнС был способен делать, я не настолько крут. А еще есть такая гадость, которая называется "пойнтер". Ну, не то что бы совсем гадость, но...

В самом начале игры есть фраза Зеро "No!". Три символа. Самым адекватным переводом, разумеется, здесь будет "Нет!". Четыре символа. И вот здесь возникает проблема. Будь у Зеро в этой катсцене здоровенная фраза, в ходе которой было бы сказано "No!" ее бы не возникло - можно было бы исхитриться и сделать перевод так, чтобы конечное кол-во символов переведенной фразы было меньше, чем кол-во оригинальной. Но загвоздка заключалась в том, что это была одна-единственная фраза в катсцене, после чего следовала реплика другого персонажа. В коде все это выглядело примерно так:

FF F3 04 N o ! FF F3 2В R e l a x   ...и так далее

FF здесь обозначает начало говорилки. Открывается новое "разговорное" окно. F3 - непосредственно начало нового блока текста, 04 - указание на аватарку. То есть магшот говорящего (в данном случае Зеро.) "
N o !" три, непосредственно выводимых символа. Далее, без какого-либо пустого пространства идет FF F3 2В. Как вам уже стало ясно, начало новой говорилки, начало текстового блока, аватарка Гарпуйи, текст. Первое, что приходит на ум - сделать так:

FF F3 04 Н е т ! FF F3 2В У с п о к о й с я ....

Это не сработает. Все дело - в пойнтерах. Пойнтер указывает игре, в каком адресе находится значение, обозначающее начало нового разговорного окна, блока текста и так далее. В нашем случае он указывает на адрес 380b05 - в нем находится значение FF. Если мы на место FF поставим значение восклицательного знака, а имеющееся у нас FF F3 2B "сдвинем" вправо, то пойнтер будет все равно указывать на восклицательный знак как на начало новой говорилки. Получится каша (смотрим скриншот, где Сиэль говорит под аватаркой Вейла). Над решением вопроса с пойнтерами (думаю, в игре будет как  минимум несколько мест, где придется расширять кол-во символов) мы с Реплоидом (в основном - он) бьемся. В данном случае я смог найти и поменять значение пойнтера (прибавить к нему единицу, чтобы он указывал на адрес 380b06), но тем самым я уменьшил кол-во символов, идущих дальше, на единицу. Хоть там это оказалось и не так критично, всегда делать это вручную и учитывать ВСЕ будет очень сложно.

Я понимаю, что объяснил все сумбурно и через задницу (любой мало-мальски умелый ромхакер бы в гробу перевернулся, если б умер), но надеюсь, это хоть немного поможет вам...помочь мне. Если у вас есть такое желание. Спрашивайте вопросы, постараюсь ответить.


 


  • 0
Ware wa meshia nari! Ahahaha!

#14    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 333 сообщений

Отправлено 28 апреля 2015 - 18:08

FF здесь обозначает начало говорилки. Открывается новое "разговорное" окно. F3 - непосредственно начало нового блока текста, 04 - указание на аватарку. То есть магшот говорящего (в данном случае Зеро.) "N o !" три, непосредственно выводимых символа. Далее, без какого-либо пустого пространства идет FF F3 2В. Как вам уже стало ясно, начало новой говорилки, начало текстового блока, аватарка Гарпуйи, текст. Первое, что приходит на ум - сделать так:

FF F3 04 Н е т ! FF F3 2В У с п о к о й с я ....

Это не сработает. Все дело - в пойнтерах.

получается указатели\оффсеты чтоли есть на каждую "говорилку"? Ну т.е. один для "No!", другой для "Relax" и т.д.? Как тогда определяется конец строки? Если просто "сдвиг" не работает, значит оно не считывает до следующего FF и где-то есть и размер каждой "говорилки"?

PS: желания помочь нет. Из нулей только первый нравится.
  • -1

#15 Eugen

Eugen

    НЕГРЫ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 761 сообщений

Отправлено 28 апреля 2015 - 18:37

 

получается указатели\оффсеты чтоли есть на каждую "говорилку"? Ну т.е. один для "No!", другой для "Relax" и т.д.?

Полагаю, что так. На основе собственного опыта с изменением значения.

 

 

Как тогда определяется конец строки? Если просто "сдвиг" не работает, значит оно не считывает до следующего FF и где-то есть и размер каждой "говорилки"?

Очень хороший вопрос, подготовь доклад к следующему уроку по этой теме :yak:

На самом деле, после твоей фразы у меня закралось сильное впечатление, что FF есть конец говорилки, а F3 - начало следующей. Спасибо, буду смотреть.

 

PS: желания помочь нет. Из нулей только первый нравится.

 

А мне второй. Но ты уже помог. :yak:


  • 0
Ware wa meshia nari! Ahahaha!

#16 Eugen

Eugen

    НЕГРЫ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 761 сообщений

Отправлено 29 апреля 2015 - 12:48

UPD: нашел нормальный текст по пойнтерам, наконец-то.

Источник: http://chief-net.ru/...d=109&Itemid=33

 

Чтобы вычислить значение абсолютного указателя, нужно всего лишь к адресу в роме прибавить значение 0х08000000. И искать последовательность байт, как обычно, в обратном порядке.

 
Для примера АБСОЛЮТНЫХ указателей возьмём игру Dungeons & Dragons - Eye of the Beholder (U). Текст заставки (Greetings, Warriors. My father, Piergeiron the Paladinson и пр.) начинается с адреса 0x33A54. Стопбайтом и одновременно байтом переноса строки выступает сочетание 00 00 00 00 или 00 00. Рассчитаем указатель на этот адрес:
Ptr = 0x33A54 + 0x08000000 = 0x8033A54
Ищем последовательность 54 3A 03 08 в роме. Она находится по адресу 0x282F4. Это первый указатель в большой таблице. Пойнтеры идут без интервала, например, следующая последовательность 70 3A 03 08 является указателем 0x08033A70 на адрес 0x33A70 (My father...) и так далее.

Я сегодня целый день в универе, поэтому проверить сие дело возможности нет. Попаду домой - посмотрю. Слышишь, старый_старик? Если что, я появлюсь к 18:00 по мск.


  • 0
Ware wa meshia nari! Ahahaha!

#17    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 333 сообщений

Отправлено 29 апреля 2015 - 14:36

Если есть более-менее описание рома нуля 3 (где оффсеты на текст, сам текст, где графика и т.д.), то может быть заморочусь и гляну, что там к чему. Если все выглядит примерно как на схеме ниже


TbX5Cdl.png


(т.е. все указатели в одном месте по порядку, все строки также по порядку и т.д.), то написать программу-генератор оффсетов ("поинтеров") будет несложно.

PS: Z2 говно, ибо chain rod :yak:
PPS: ни разу не кулхацкер, если чо.
  • -1

#18 BlackDog

BlackDog

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 29 апреля 2015 - 15:13

.PS: Z2 говно, ибо chain rod :yak:PPS: ни разу не кулхацкер, если чо.


А чем так chain rod не понравился? По-моему, довольно-таки удобная вещица
  • 0

#19    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 333 сообщений

Отправлено 29 апреля 2015 - 17:02

А чем так chain rod не понравился? По-моему, довольно-таки удобная вещица

хотя бы тем, что нихрена не цепляется по-диагонали, в нужный момент обязательно подведет :facepalm:
  • -1

#20 Eugen

Eugen

    НЕГРЫ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 761 сообщений

Отправлено 29 апреля 2015 - 17:56

хотя бы тем, что нихрена не цепляется по-диагонали, в нужный момент обязательно подведет :facepalm:

НЕЕЕЕЕТ, ТЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕШЬ ЕГО ГОТОВИТЬ.
 


Если есть более-менее описание рома нуля 3 (где оффсеты на текст, сам текст, где графика и т.д.), то может быть заморочусь и гляну, что там к чему. Если все выглядит примерно как на схеме ниже

 

Полного описания, где, что и зачем, я не делал. Так, для себя сделал таблицу. Прилагаю ром (с русским алфавитом )и tbl к нему (а еще программа Репки), Goldfinger'ом открыв ром и наложив на него таблицу, можно найти любой текст. По поводу написания программы обещал помочь THE OLD  ELDER.


http://rghost.ru/7FPrFvJkY
 

UPD: Еще немножко потестив, я допер, что FF есть конец текстового блока в следующем смысле:
some_text FF
анимация\сдвиг камеры\что-то еще
F3 аватарка  текст
В случаях, где идет диалог без каких-либо действий в игре кроме смены аватарки говорящего, FF не используется, используется конструкция F3, аватарка. Вводом FD можно "обнулить" окно диалога, то есть, можно ввести фразу, которая влезает в одну строчку, написать FD и еще три строчки. Можно хоть четыре подряд FD тыкать. Текстбокс содержит три строчки (кроме конструкции F3 00, это радиодиалог, без аватарки), если текста больше\меньше, можно редактироват как угодно в пределах промежутка F3...FF.

Еще UPD: Словарь. Вносите предложения, правки.

Ciel - Сиэль
Zero - Зеро
Harpuia - Гарпуйя
Leviathan - Левиафан
Fefnir - Фефнир
X - Икс
Copy X - вот тут загвоздка, "Копия Икса"?
Dr. Weil - Д-р Вейл (доктор Вейл)
Cyber-Elf - Кибер-Эльф
Dark Elf - Темный Эльф

Crea and Prea - Кри и При
Four Guardians - Четверка Стражей
Resistance - Сопротивление
Recoil Rod - посох-перекатушка палка-прыгалка Тонфа. Вариации?
Shield Boomerang - Щит-Бумеранг
 


  • 0
Ware wa meshia nari! Ahahaha!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей