Перейти к содержимому


Фотография

Геймдев


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 278

#1 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 5 758 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2015 - 12:19

Исходя из этого, стартовал эту тему.

 

Всё про геймдев, что вы хотели обсудить. Я отпишу по сабжу позже, ибо будет это долго.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#2    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2015 - 15:05

Быстро ты... (да и рановато еще имхо)
Однако начинать не так надо было т.е. сперва взять какую-то одну конкретную тему, а там бы уже пошло...
Ну ладно, сперва вброшу я.
Смотрел тут недавно тред 06-го года "в чем делаете игры". Первая мысль была "господа, да вы охренели говнить TGF (the games factory) :slowpoke: Да, "из коробки"он малость говно и ограничен, но ситуацию можно значительно улучшить экстеншенами +учитывать надо его полноценную версию т.е. MMF. Хотя с другой стороны обилие этих самых расширений - один из минусов (попытки хотя бы просто открыть старый проект в новых версиях программы почти всегда заканчиваются обломом), но в CTF 2.5 НАКОНЕЦ-ТО многие популярные расширения уже идут в комплекте с программой.
Собственно для 2D мною выбран clickteam fusion (пока что). Он, конечно, не настолько хорош, как мне это помнилось (есть неприятные особенности +некоторые очевидные вещи делаются весьма неочевидными путями и т.д.), но как минимум для быстрого прототипирования лучше средства еще не находил. А то вы все гейммейкер, да гейммейкер :yak:

А вот с 3D щас все более чем печально, но это я отложу до появления возможности набирать текст с клавиатуры (как и мысли про всякие ц плюс плюсы и прочее).
  • 0
Spoiler

#3 Raven Diesel

Raven Diesel

    Реплойд вовсе Реплойд

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 965 сообщений
  • ГородТюмень

Отправлено 01 Июнь 2015 - 19:26

Как заведу нормарный ПК — буду дрочиться что-нибудь делать в ZBrush, ибо этот редактор очень графонист.


  • 0

ПРИТАНЦОВЫВАЯ НА УСАХ


#4    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2015 - 20:15

Как заведу нормарный ПК — буду дрочиться что-нибудь делать в ZBrush, ибо этот редактор очень графонист.

неужто настолько высокие требования у этого збраша?
3дмакс вполне неплохо работает на всяком говне вроде atom Nxxx+gma 950/3150 (за которым я просидел большую часть времени лол), мне вполне хватало для простых рендеров, лоу-поли моделинга и всяких макскриптов.
  • 0
Spoiler

#5 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 5 758 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2015 - 00:13

Смотрел тут недавно тред 06-го года "в чем делаете игры". Первая мысль была "господа, да вы охренели говнить TGF (the games factory) :slowpoke: Да, "из коробки"он малость говно и ограничен, но ситуацию можно значительно улучшить экстеншенами +учитывать надо его полноценную версию т.е. MMF.

На этой системе сделаны Lyle in Cube Sector и The Desolate Hope (ах да, ещё I Wanna Be The Guy (тут инфа) / Boshy). Этого для меня уже достаточно, чтобы заключить, что 1) Этот инструмент хорош; 2) Так-то любой инструмент хорош в правильных руках.

быстрого прототипирования лучше средства еще не находил. А то вы все гейммейкер, да гейммейкер :yak:

Ну не, GM это моё всё, и для прототипирования я бы использовал как раз его, даже если вдруг сподобился бы работать с движком на Си-образном языке. Я пробовал MMF/TGF, запутался там, и не привык. GM всё-таки попроще, но притом по возможностям не хуже.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#6    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2015 - 08:56

Спорный это аргумент, оценивать инструмент по сделанным с его помощью играм (че я там про ц++ говорил?). Но раз уж на то пошло, то почти шедевральный Dust: An Elysian Tail сделан на xna и портирован на пс4 с помощью monogame (и xamarin'а), следовательно моно гаме - хороший, годный(?) (как раз думал Акиру расспросить об этом, но нужен был повод подходящий).
  • 0
Spoiler

#7 Akira Z

Akira Z

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 366 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2015 - 09:50

XNA - доступ к DirectX через .Net Framework. Изначально нужно знать C#.

Также XNA предназначен не для начального уровня. Много придется написать самому (нету редактора уровней, класса анимации спрайта, ...), ну или поискать движки сделанные на XNA.

 

Через MonoGame и Xamarin можно портировать игру на другие платформы, но т.к. MonoGame разрабатывается любителями и за бесплатно, то придется бороться с некоторыми косяками (но, тут - как повезет).


  • 0

#8    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2015 - 11:46

Как бы не это хотелось узнать. Уточню. В фан-арте ты говорил, что делал чтото на хна, а моногаме ты указал просто так или полностью без проблем перевел свой проект на него? Подойдет ли документация и примеры от хна для моногаме? (ну не считая заморочек с content pipeline и прочим). Есть ли какие-нибудь реальные критические баги/недостатки? И т.п.
Знаю я немного цшарп, а хну смотрел пару лет назад. Но там все на шейдерах, так что особо не разбирался (хотя вроде бы говорили, что можно якобы выбрать профиль для fixed function)
Да и не сказать, что это прямо директ х для дотнета (впрочем не мне тут рассказывать про манагед директ х и сторонние враперы), но не суть.
  • 0
Spoiler

#9 Akira Z

Akira Z

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 366 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2015 - 13:35

А причем тут шейдеры? Можно делать и без них.

Ну, MonoGame - имитация XNA. В ней даже пространства имен называются, как в XNA.

С компиляцией кода проблем обычно не возникает. А вот с его работой - может возникнуть.

 

Первая проблема - перенос контента. В Monogame теперь сделали свою программу и контент нужно будет добавлять заново (графика, аудио, ...).

Вторая - переписывание шейдеров (если ты их будешь использовать).

 

В андроиде, у MonoGame, не работало аудио. Возможно были хаки, но не стал разбираться...

Также пришлосль переписать загрузку графики, используюя функции андроидного Xamarin.

 

Итого - на Windows MonoGame скорее всего будет работать нормально, но на других платформах придется что-то допиливать.

 

Сам MonoGame я пока использовал для создания игр под W8 Metro интерфейс.

 

Managed DirectX можно назвать предвестником XNA.


  • 0

#10    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2015 - 15:59

А причем тут шейдеры? Можно делать и без них.

притом, что на gma3150 их не завозили. Делать без них невозможно впринципе, "все на шейдерах" - это значит, что только погромируемый контекст, а не fixed function+шейдеры. По крайней мере ни один из примеров на хна у меня даже не запускался.

за пояснения по моногаме спасибо.
  • 0
Spoiler

#11 Akira Z

Akira Z

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 366 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2015 - 22:31

притом, что на gma3150 их не завозили. Делать без них невозможно впринципе, "все на шейдерах" - это значит, что только погромируемый контекст, а не fixed function+шейдеры. По крайней мере ни один из примеров на хна у меня даже не запускался.

за пояснения по моногаме спасибо.

 

А вот интел считает, что на gma3150 таки шейдеры есть, причем 3-й версии.

https://software.int...w=(hd graphics)

 

То что игра не запускалась - может значить, что у тебя процессор не целиком поддерживает DirectX9, например не идет профиль HiDef XNA.

Например, на процессорах Intel Atom такое бывает, причем DirectX 11 тот процессор целиком поддерживал.

 

Про шейдеры я не понял. Может речь идет о чем-то другом?

Шейдер - программа, которая выполняется на видеокарте. В основном это эффекты, но можно и делать сложные расчеты (но зачем?).


  • 0

#12    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2015 - 04:48

А вот интел считает, что на gma3150

 таки шейдеры есть, причем 3-й версии.
https://software.int...w=(hd graphics)

интел пиздит, инфа 100%. Как пиздели с гма500, гма 3600 и т.д. Вендоры кидают своих покупателей? Быть такого не может! [/сарказм]
(если говорить совсем уж точно, то шейдеры есть, но только АСМовые т.е. 1.х и совсем маленько 2.0. К слову, ты же не думаешь, что разница между д3д 9.0 и 9.0с только в букве на конце?)

тащемта шейдер - это не ЙОБА-эффект, а вообще ВЕСЬ код ВСЕГО графона. Ты реально не знаешь, что есть programmable pipeline и куда делся фиксед фанкшн?
(был, конечно, переходный период FFP+шейдеры, но отсюда и неграмотность и всякие идиотские высеры вида "шейдерная водичка" :facepalm:)
Касаемо гма950/3150, там не то, что шейдеров, там даже хардварного транс форм и лайтинга (это как раз FFP) нету в ХВКапсах (список фичей железки, хардваре капабилитес), поэтому приходится извращаться всякими 3д анализами, чтобы эти самые капсы подсовывать незапускающимся прогам, которые это проверяют.
Естественно всякие х на, в которых только шейдеры, работать не будут (да, даже пустой хэловорлд).
(нет, есть конечно всякие swiftshader'ы, но я не настолько месье, чтобы кодить на эмуляторе с 1-5фпс :yak:)
Причем тут фичи ЦПУ т.е. атома в вопросе 3д на видеокартах мне не понятно.
  • 0
Spoiler

#13 Akira Z

Akira Z

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 366 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2015 - 10:17

интел пиздит, инфа 100%. Как пиздели с гма500, гма 3600 и т.д. Вендоры кидают своих покупателей? Быть такого не может! [/сарказм]
(если говорить совсем уж точно, то шейдеры есть, но только АСМовые т.е. 1.х и совсем маленько 2.0. К слову, ты же не думаешь, что разница между д3д 9.0 и 9.0с только в букве на конце?)

тащемта шейдер - это не ЙОБА-эффект, а вообще ВЕСЬ код ВСЕГО графона. Ты реально не знаешь, что есть programmable pipeline и куда делся фиксед фанкшн?
(был, конечно, переходный период FFP+шейдеры, но отсюда и неграмотность и всякие идиотские высеры вида "шейдерная водичка" :facepalm:)
Касаемо гма950/3150, там не то, что шейдеров, там даже хардварного транс форм и лайтинга (это как раз FFP) нету в ХВКапсах (список фичей железки, хардваре капабилитес), поэтому приходится извращаться всякими 3д анализами, чтобы эти самые капсы подсовывать незапускающимся прогам, которые это проверяют.
Естественно всякие х на, в которых только шейдеры, работать не будут (да, даже пустой хэловорлд).
(нет, есть конечно всякие swiftshader'ы, но я не настолько месье, чтобы кодить на эмуляторе с 1-5фпс :yak:)
Причем тут фичи ЦПУ т.е. атома в вопросе 3д на видеокартах мне не понятно.

 

Я прямо спрошу, если ты стока знаешь, то почему до сих пор не сделал игру?)))

Конечно я могу посмотреть в гугле Fixed Function Pipeline и programmable pipeline. Но зачем? (ты не поверишь, но люди ездят на машинах, не зная, как и что там работает внутри)

Простые шейдеры я могу написать и мне этого достаточно. Думаю, на этом и закончим, про шейдеры.

 

А ЦПУ (intel atom) тут при том, что в него встроена видеокарта. Т.к. в драйверах ничего понятного не написано, то я привык алиасом называть ее через процессор.

 

И подводя итог, я так понимаю, тебя интересуют 3D а не 2D?


  • 0

#14    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2015 - 11:02

Я прямо спрошу, если ты стока знаешь, то почему до сих пор не сделал игру?)))

нет возможности всерьез этим заняться. Но в планах есть сделать кое-что (не зря же со всей этой херней разбирался?).
Хотя что-то не припомню, чтобы называл себя где-то всезнающим невьебенным гуру.

Конечно я могу посмотреть в гугле Fixed Function Pipeline и programmable pipeline. Но зачем?

это поможет понять о чем говоришь. Возможно.
 

(ты не поверишь, но люди ездят на машинах, не зная, как и что там работает внутри)

ну так ясен жуй, чтобы просто ездить это и не нужно. Но если планируется обсуждать внутренности, то тут уж не отвертишься.
 

[size=4]Простые шейдеры я могу написать и мне этого достаточно. Думаю, на этом и закончим, про шейдеры.

так-то вообще было про хна и почему оно не работает на говножелезе.
 

А ЦПУ (intel atom) тут при том, что в него встроена видеокарта. Т.к. в драйверах ничего понятного не написано, то я привык алиасом называть ее через процессор.

встроено только начиная с N4xx и только 3150. Раньше было в чипсете, как и остальные гма с х3100 до 4500мхд включительно.
Как видишь, в сортах гма я разбираюсь :yak:

А вообще ты не думай, что я пытаюсь выебнуться и подловить тебя на чем-то, просто говорю что знаю.

 

[background=#f7f7f7]И подводя итог, я так понимаю, тебя интересуют 3D а не 2D?

3d на первом месте, 2д - как запасной вариант в крайнем случае.
  • 0
Spoiler

#15 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 5 758 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2015 - 12:27

...Что я только что прочитал? :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:  Это правда важно для геймдева? :yak:


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#16    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2015 - 14:40

...Что я только что прочитал? :slowpoke:  :slowpoke:  :slowpoke:  Это правда важно для геймдева? :yak:

ну во-пераых это все тред-релатед, во-вторых почему нет-то?
  • 0
Spoiler

#17 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 5 758 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2015 - 03:01

Да это я так, шуткую.

 

Просто все эти годы не знал ни про пайплайны, ни того что Акира знает, и как-то пофигу было. :yak: Великих игр не сделал конечно, но кое-что есть, да и что может один человек-то.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#18    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2015 - 04:50

ну из своего опыта могу сказать, что незнание особенностей работы чего-то обычно приводит к тому, что сталкиваешься с какой-нибудь проблемой, которую не знаешь как решить и у которой нет готового решения в гугле. Так что можно сказать, что разбор фундаментальностей - иногда вынужденная необходимость.
  • 0
Spoiler

#19 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 5 758 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2015 - 13:47

Согласен, но мне точно не нужен уровень железа и шейдеров. Глянец пусть накатывает на игру кто-то другой, коль он в этом разбирается, а я делаю игру.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#20    

   

       

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2015 - 17:34

Глянец пусть накатывает на игру кто-то другой, коль он в этом разбирается.

если этот "другой" вообще хотя бы есть :yak: Будем считать, что говорится о случаях, когда все нужно делать самому. И в 3д, даже со всякими унити, не обойтись без хотя бы матрично-векторных основ, без них не сможешь реализовать нормальную игровую механику за пределами готовых шаблонов, что наглядно подтверждается обилием тредов "как сделать <х>?" на форумах всяких движков (да, опять почти копипаста из ЛС :yak:)
Ну в 2д такой необходимости может никогда и не возникнуть.
  • 0
Spoiler




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей