Перейти к содержимому


Фотография

Геймдев


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 343

#21 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 04 июня 2015 - 21:16

И в 3д, даже со всякими унити, не обойтись без хотя бы матрично-векторных основ, без них не сможешь реализовать нормальную игровую механику за пределами готовых шаблонов, что наглядно подтверждается обилием тредов "как сделать <х>?" на форумах всяких движков (да, опять почти копипаста из ЛС :yak:)
Ну в 2д такой необходимости может никогда и не возникнуть.

У меня пока не возникло никакой необходимости в 3д. Я даже хотел написать длинный пост о том, что 2д супер-достаточно для того чтобы делать игры, в крайнем случае - 2.5д без всяких там матриц и прочего. Но передумал.
  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#22    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 05 июня 2015 - 12:11

А ты все-таки напиши. Ну или хотя бы тл;др вариант. А то что-то не верится что прям из любой 3д-игры любого жаноа можно сделать 2д-эквивалент, и что впечатления от игры в этот самый эквивалент будут такими же как в 3д.
  • 0

#23    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 08 июня 2015 - 18:01

И в 3д, даже со всякими унити, не обойтись без хотя бы матрично-векторных основ, без них не сможешь реализовать нормальную игровую механику за пределами готовых шаблонов, что наглядно подтверждается обилием тредов "как сделать <х>?" на форумах всяких движков.

беру слова обратно.
Глянул недавно видео некоторых игр (вполне коммерческого уровня), сделанных школотой за пару месяцев, и... блин, ну неужели все действительно так просто на этих унити? Неужели там есть заготовки/примеры для большинства случаев игромехов?

( btw раньше могучее дно казалось просто поделкой малолетних на унити, теперь я даже не знаю как этот аысер называть, если старперы даже такой уровень не тянут (но зато бля на унреал енжине!!!!!!11111))

Реально депрессия накатывает в такие моменты, чувствую свою старость и ни на что негодность :( (особенно еще когда твои мечты сбываются у кого-то другого)
Хотя кому я это тут блин пишу...
  • 0

#24 Akira Z

Akira Z

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 369 сообщений

Отправлено 09 июня 2015 - 09:20

Ну дак, движок и должен избавлять от программирования на низшем уровне.

 

Грубо говоря, там должно быть управление объектами.

 

2D движок - объект содержит:

- свои спрайты

- координаты X, Y

- столкновения определяются хитбоксом спрайтов этого объекта

 

3D движок - объект содержит:

- 3D модель с набором текстур

- координаты X, Y, Z

- столкновения определяются хитбоксом 3D модели этого объекта

 

Из этого уже можно много чего сделать.


  • 0

#25    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 09 июня 2015 - 11:47

Ну дак, движок и должен избавлять от программирования на низшем уровне.

я как бы в курсе, для чего "движки", но тут дело не в "низшем уровне", а в необходимости знания теории, от чего, судя по всему, унити избавляет если не полностью. то очень сильно. Я не говорю, что нужно каждый раз писать свои велосипеды, так-то даже не нужно знать, как работают матрицы/векторы, достаточно знать как это использовать. А тут фактически получается что-то вроде конструктора игр из компонентов. Например, если нужен платформер, то просто приделываешь к эллипсоиду character controller; нужно, чтобы этот эллипсоид менял направление в зависимости от нормали поверхностях? Не беда, вставляешь код из шаблона и отмечаешь галочки где нужно; нужно сделать движение по сплайну с возможностью начать в любой точке? Или какое-нибудь необычное управление/передвижение камеры? Или... не проблема, повторяй предыдущий пункт.
Это, наверное, даже хорошо, но часто ли будут возникать ситуации, когда шаблон не подходит и таки нужно будет руками допилить? Хотя там в ассет сторе есть вроде и платные шаблоны...
хз в общем. А печаль от того, что вдруг призадумался "неужели я реально НАСТОЛЬКО от всего отстал и уже не смогу догнать?". Или как с тем же блендером, школоте он почему-то очень легко дается, а мне все никак. Он в общем-то хорош и список моих недовольств по удобству использования не очень большой, но все-равно как-то не тянет, хотя отлично понимаю, что в моих же интересах на него перейти, ведь скоро походу придется запускать 3дмакс на вмваре с вин хп (не признаю обросшие говном и тормозами версии после 2008), с другой стороны это значит. что придется выкинуть 5+ лет опыта в 3дмаксе...
 

3D движок - объект содержит:
- 3D модель с набором текстур
- координаты X, Y, Z
- столкновения определяются хитбоксом 3D модели этого объекта
 
Из этого уже можно много чего сделать.

нет, это как раз примитивщина, чуть выше "низшего уровня" (с коллизиями точно одними боксами не обойдешься для, как минимум, неквадратных повехностей).

Хотя для моего проекта унити не подходит впринципе (нет и никогда не будет деплоя для нужного мне таргета), но перспектива на пк, походу, в переходе на него, вместо самописного.
  • 0

#26 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 09 июня 2015 - 22:40

Что ж у тебя за таргет-то такой?

нет, это как раз примитивщина, чуть выше "низшего уровня" (с коллизиями точно одними боксами не обойдешься для, как минимум, неквадратных повехностей).

Я думаю, он имел в виду что каждый полигон модели - своя поверхность для проверки. Хотя это как-то уже избыточно. Я бы попробовал параллелепипеды на каждую часть, включая как минимум торс, руки, ноги и голову.
 

с другой стороны это значит. что придется выкинуть 5+ лет опыта в 3дмаксе...

Причина, по которой я никогда не связывался с 3Д. Технологии и инструментарий слишком быстро плывут! Пусть хоть что-то устоится в мире 3Д так, как в мире 2Д устоялся Game Maker тот же (MMF, RPG Maker, и так далее). И видимо как раз Unity к этому уже подбирается. Хотя стоит, гад, много, но оно и понятно - ТРИ ДЭ ЖЭ.
 
ТЛ;ДР:

из любой 3д-игры любого жаноа можно сделать 2д-эквивалент, и что впечатления от игры в этот самый эквивалент будут такими же как в 3д.

Нет, впечатления не будут. А вот механика может быть трёхмерной, не будучи графически трёхмерной. Нутыпонел.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#27    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 10 июня 2015 - 05:10

Что ж у тебя за таргет-то такой?

старое FFP-железо с очень ограниченным объемом рам. И 3д как раз будет киллер-фичей т.е. одной из главных причин, почему это захотят купить (не потому, что на том железе сложно сделать 3д, просто это делали лишь единицы)
 

Я думаю, он имел в виду что каждый полигон модели - своя поверхность для проверки. Хотя это как-то уже избыточно. Я бы попробовал параллелепипеды на каждую часть, включая как минимум торс, руки, ноги и голову.

а я говорю про меши уровней. Но думаешь ты правильно, и да, каждый треугольник будет проверяться, но только из тех, что внутри ближайшего бокса/сферы.
 

Причина, по которой я никогда не связывался с 3Д. Технологии и инструментарий слишком быстро плывут! Пусть хоть что-то устоится в мире 3Д так, как в мире 2Д устоялся Game Maker тот же (MMF, RPG Maker, и так далее). И видимо как раз Unity к этому уже подбирается. Хотя стоит, гад, много, но оно и понятно - ТРИ ДЭ ЖЭ.

а я все равно пока не верю, что будет нормальный 3д-аналог упомянутых тобой "конструкторов", была далеко не одна причина, по которой это не появилось раньше.
Но все же проверю в ближайшее время свои предположения про "действительно ли так все легко в унити?", иначе точно не смогу успокоиться и двигаться дальше.

Касаемо 3дмакса: технологии-то не менялись особо, просто это очередной случай, когда хороший, годный софт скатывают в говно из я даже не хочу знать каких соображений. Микрософт вон тоже к успеху идет.
 

ТЛ;ДР:
Нет, впечатления не будут. А вот механика может быть трёхмерной, не будучи графически трёхмерной. Нутыпонел.

...
как понять, что игромех "графически нетрехмерен"? Изометрия?
А очевидный пример - та же гта, и как ты знаешь до третьей части многим было как-то насрать на один только этот ваш геймплей.
  • 0

#28 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 13 июня 2015 - 02:42

старое FFP-железо с очень ограниченным объемом рам. И 3д как раз будет киллер-фичей т.е. одной из главных причин, почему это захотят купить (не потому, что на том железе сложно сделать 3д, просто это делали лишь единицы)

как понять, что игромех "графически нетрехмерен"? Изометрия?
А очевидный пример - та же гта, и как ты знаешь до третьей части многим было как-то насрать на один только этот ваш геймплей.

Изометрия, вид как в играх на РПГ Мейкере, вид сверху, но с переключением высот (Дюк Ньюкем 3Д и производные от него это использовали на полную - эти игры не являются 3Д как таковыми, и край стен там вертикальные, под каким углом ни гляди - особенность такой геометрии).

 

Ну, про ГТА не знаю. Можно было бы сделать, как в выше упомянутом Дюке, а модельки отрендерить как было в M.D.K. первом, да и взлетело бы всё равно. Впрочем, так как у игроков просто слетела крыша от самого факта, что теперь ПРЯМ НАСТОЯЩЭЭ ТРИ ДЖЭ, Я ДЖВАДЦАТЬ ЛЕТ ЖДАЛ ТАКУЮ ИГРУ, то и охват этой игры был больше. В общем, не уверен, что именно фактор наиболее повлиял на её подъём с третьей части.

 

3Д на старом железе - киллер-фича из-за которой захотят купить? Мне кажется, тут где-то закралась ошибка. Kkrieger почему-то вспомнился на тему невероятных возможностей при малой памяти, но там процессорная мощность нужна серьёзная. А вот что ты придумал, даже не знаю.

 

FFP-железо... :yak:


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#29    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 13 июня 2015 - 09:30

Изометрия, вид как в играх на РПГ Мейкере, вид сверху, но с переключением высот (Дюк Ньюкем 3Д и производные от него это использовали на полную - эти игры не являются 3Д как таковыми, и край стен там вертикальные, под каким углом ни гляди - особенность такой геометрии).

Ну, про ГТА не знаю. Можно было бы сделать, как в выше упомянутом Дюке, а модельки отрендерить как было в M.D.K. первом, да и взлетело бы всё равно. Впрочем, так как у игроков просто слетела крыша от самого факта, что теперь ПРЯМ НАСТОЯЩЭЭ ТРИ ДЖЭ, Я ДЖВАДЦАТЬ ЛЕТ ЖДАЛ ТАКУЮ ИГРУ, то и охват этой игры был больше. В общем, не уверен, что именно фактор наиболее повлиял на её подъём с третьей части.

не убедительно. Это, мягко говоря, сильно ограниченная "трехмерность" и делалось не под стиль, а из-за слабости тогдашнего железа.
И вообще это все больше звучит как "я не могу 3д, так что буду пытаться как-нибудь выкрутиться в 2д" :yak:

И гта бы не взлетела без 3д. Точнее они (рокстар) вовремя сообразили, что нужно первыми это все сделать, пока их не опередили (поэтому и стали другие игры называть клонами гта лол). И нет, дривер 1\2 на psx не считается т.к. просто унылая ограниченная покатушка.

 

3Д на старом железе - киллер-фича из-за которой захотят купить? Мне кажется, тут где-то закралась ошибка.

Не, все норм. Фанатизм решает, если уж раскупаются каждый раз эти чертовы шмапы (shoot'em up) с 16битным (в плохом исполнении) графитом, то и мое 100% взлетит.
Конечно это малость противоречит моим убеждениям, что в играх главное - контент, но похер, для первого раза сойдет
 

Kkrieger почему-то вспомнился на тему невероятных возможностей при малой памяти, но там процессорная мощность нужна серьёзная. А вот что ты придумал, даже не знаю.

дело не в "невероятных возможностях", а в том, чтобы сделать игру, соответствующую возможностям железа. Ну т.е. на том же плейстейшене в свое время явно все ожидали если не 3д, то хотя бы "2.5д", но никак не 8битные высеры.
Ну или хотя бы на уровне Н64. Графит мне, конечно, важен, но я все-таки из тех, кому нравятся квадратные модели и размазанные текстурки (НО НЕ КАК В МИНЕСРАФТЕ), есть в этом что-то... На тему ограниченного графона еще мысль такая, что когда был мелкий и не видел всяких крузисов, то обычно детали продумывались уже в воображении ну т.е. пикселявых, но красочных фонов\спрайтов на денди хватало, чтобы придумывать себе в голове всякие карты уровней (которые иногда в тетрадках рисовались лол) с мыслями "как бы выглядело на плейстейшене" (временный эталон "крутости" до появления пк, хотя пару лет назад еще врестлемания аркаде на сеге казалась "кинореалистичной" лол).
 

FFP-железо... :yak:

внезапно :yak: :duke: :facepalm:

===================================
Решил тут глянуть, че из себя представляет 3дмакс 2015. Захожу, как обычно, на трекер, и удивленно узнаю, что уже давно есть 2016 (ну конечно же) т.е. как бы традиция каждый год делать +1 к названии версии мне известна, но вроде еще недавно был лишь 2015 sp2 (лол, не прожил и года, а уже 2 сервис-пака).
Короче скачал, установил, блеванул, удалил. (пздц, 700+ мб рам при ПУСТОЙ сцене с чайником :facepalm: И шрифт, конечно же, менять так и нельзя до сих пор). Впрочем небольшой прогресс есть, теперь "обычный" и "десигн" снова объединили в один лол (ну т.е. примерно как возвращение "пуска" в шиндошсе)
Нет пути, только старые версии и еблендер.
  • 0

#30 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 14 июня 2015 - 01:50

Печаль.

 

И вообще это все больше звучит как "я не могу 3д, так что буду пытаться как-нибудь выкрутиться в 2д" :yak:

 

На тему ограниченного графона еще мысль такая, что когда был мелкий и не видел всяких крузисов, то обычно детали продумывались уже в воображении ну т.е. пикселявых, но красочных фонов\спрайтов на денди хватало, чтобы придумывать себе в голове всякие карты уровней (которые иногда в тетрадках рисовались лол) с мыслями "как бы выглядело на плейстейшене" (временный эталон "крутости" до появления пк, хотя пару лет назад еще врестлемания аркаде на сеге казалась "кинореалистичной" лол).

Помню эту игру. А ещё был MK3U с новой тогда технологией оцифровки съёмок актёров, вещь.

 

Не "выкрутиться", но да - не могу, и ты тоже не можешь. Давай ближе к реальности размышлять таки.

 

Домыслы по теме пикселов - да, было дело. Собственно, всё моё детство, лол.

 

Карты уровней в тетрадках можешь видеть на Коленке. (правда, это упорото)


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#31    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 14 июня 2015 - 09:13

Не "выкрутиться", но да - не могу, и ты тоже не можешь. Давай ближе к реальности размышлять таки.

это да, но все же решил, что если не смогу, то лучше уж ничего, чем не так, как хотелось бы. В реальных масштабах ,конечно же (т.е. никаких ААА в одиночку впринципе) Хотя тут выбор между 2 вариантов:
- жалеть, что не сделал, как хотелось бы
- жалеть, что вообще ничего не сделал
 

Карты уровней в тетрадках можешь видеть на Коленке. (правда, это упорото)

ну ты пздц, хоть бы делал вид, что стараешься :yak: Я вон помню бережно-бережно перерисовывал карты батлтоадс (+добавлял свое и левелы бтдд, чтобы более плавный переход между уровнями был) и аккуратно раскрашивал фломастерами. Конечно не сохранилось ничего :\

По пикселям: вспоминается еще первое неприятное впечатление от игры на эмуляторах т.е. какого хрена все такое квадратное и несглаженное? (после зомбоящика-то со "сглаживанием") Хотя со временем все же осозналась ущербность мыла (да и реально глазам неприятно лол) и фильтры впринципе уже давно не интересны. Вот.
  • 0

#32 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 14 июня 2015 - 14:54

А я просто удивлялся - неужели это выглядело именно так? Вроде графика "как в ДОСе", а игры "как с Денди". И я такой -  :slowpoke:??777?7

А зачем стараться (алсо, я это рисовал лет в 12), я же не собирался это сканировать в реальные фоны уровней. Это так, концепты.

 

Я предпочту жалеть, что сделал не то, что хотел, и то уже отошёл от этого ноющего желания. Сделать то, что я задумывал в разные периоды времени, уже нереально за всю жизнь. Поэтому я выберу то, что более реально для реализации собственными руками. А там, если вдруг бюджет будет, может какую команду создам. Но это пока непонятно когда, и вообще будет ли.


  • 1

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#33    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 14 июня 2015 - 15:19

А я просто удивлялся - неужели это выглядело именно так? Вроде графика "как в ДОСе", а игры "как с Денди". И я такой -  :slowpoke:??777?7

а, ну или так. Потом еще офигевал, когда узнал, сколько у денди и смд рам\цпу\вдп, как игры вмещались в 1-4 мегабайта и т.д. Особенно на фоне всяких TGF\MMF\GM.
 

А зачем стараться (алсо, я это рисовал лет в 12), я же не собирался это сканировать в реальные фоны уровней. Это так, концепты.

для себя стараться. Хотя думая сейчас, даже точно не скажу, была ли вообще какая-то цель. А в игру мечты играл в воображении :yak:
 

Я предпочту жалеть, что сделал не то, что хотел, и то уже отошёл от этого ноющего желания. Сделать то, что я задумывал в разные периоды времени, уже нереально за всю жизнь. Поэтому я выберу то, что более реально для реализации собственными руками. А там, если вдруг бюджет будет, может какую команду создам. Но это пока непонятно когда, и вообще будет ли.

ну а для меня это все сейчас решающе будет т.е. если с треском провалюсь (после хотя бы 2-х попыток), то брошу всю эту компьютерную хрень раз и навсегда. Дальше уже не знаю, ибо все сложно.
  • 0

#34 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 16 июня 2015 - 21:53

А в игру мечты играл в воображении :yak:

Вот на том мой геймдизайн и закончился. Надо бы исправлять положение.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#35    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 17 июня 2015 - 02:47

Вот на том мой геймдизайн и закончился. Надо бы исправлять положение.

да у большинства же так. Просто одни со временем ложат на все, а другие не могут успокоиться, пока не сделают. (чтобы, наконец, сделав, можно было положить на все :yak:)
  • 1

#36 _Brain

_Brain

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • ГородБобр =3

Отправлено 20 июня 2015 - 18:27

 

Карты уровней в тетрадках можешь видеть на Коленке. (правда, это упорото)

Напомнело как я рисовал карты для 1-ой Халвы


  • 1

#37 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 20 июня 2015 - 18:59

Напомнело как я рисовал карты для 1-ой Халвы

Покажи. :yak:


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#38    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 21 июня 2015 - 16:57

ладно, похуй (2)
  • 0

#39 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 21 июня 2015 - 19:38

Ну, что тебе на этот спойлер сказать. Сам думал именно так, пока не стал работать на Apple, и в общем и целом продолжаю. Игры раньше были лучше, но не всё просрано, и не всё коммерциализировано, но лазейки к настоящему душевному контенту (сложно сказать "искусству") не оплачиваются. "Художник должен быть голодным". Хотя, я не знаю, какой именно уровень финансов тебе нужен. Какая зарплата в месяц тебя бы устроила и за какую работу?

Не думал, кстати, что Соник-Ворлд плох в этом смысле.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#40    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 22 июня 2015 - 18:48

ладно, похуй (3)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей