Перейти к содержимому


Фотография

Геймдев


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 343

#41 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 25 июня 2015 - 01:23

Э, тут что-то было, я видел. :facepalm:  :yak:


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#42    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 25 июля 2015 - 23:22

Тут, конечно, всем пох-й, но хочется где-нибудь сказать.
В комментах по краснашу говорилось про auto rig ("rigging" - это типа приделывание\настраивания скелета к модели). Естественно, нервно побежал гуглить и... твою ж налево... это даже не разрыв шаблонов, это словами не передать, что в этот момент чувствовалось. Даже существование генератора городов (да-да, есть и такое, причем города полноценные т.е. с блекджеком и шлюхами текстурками и мелкими деталями, а не просто кубики) так не убивало самомнение, как это.
Разница примерно как если копать лопатой огромный участок, а потом вдруг узнать о существовании тракторов\эскаваторов.

блять, ну как же так-то :NotSigma: :facepalm: пичальбеда. 
Поражает больше сам факт, что такое возможно. Шутки про кнопку "сделать заебись" уже не кажутся шутками.
  • 0

#43 Raven Diesel

Raven Diesel

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 005 сообщений
  • ГородAbel City

Отправлено 26 июля 2015 - 12:06

Если ты когда-нибудь смотрел Advent Children, то наверняка задумывался как в сиджи столько мелких деталей сделали. Теперь тайна открылась.


  • 0

ПРИТАНЦОВЫВАЯ НА УСАХ


#44 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 26 июля 2015 - 13:57

Тут, конечно, всем пох-й, но хочется где-нибудь сказать.

Вообще-то не похуй, просто это... ну... не про геймдев.  :UkraineMan:

А так-то печально, да. Давай лучше переходи на новые технологии, или забудь про тжри дэ - делай игровые механики. Это проще во многих случаях.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#45    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 26 июля 2015 - 14:09

Да не сказать, что это прям настолько тайна какая-то. Наверняка это все существовало и раньше, просто было не доступно широкой публике (или дохрена стоило и было без демо-версий). А только щас об этом узнал потому, что и появилось это все относительно недавно (опять же, доступные варианты). Но я же ультра-ретроград лол. В этом суть.
С другой стороны, это все уже ААА-территория, так что впринципе насрать :yak:
  • 0

#46 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 26 июля 2015 - 14:11

Если ты ультра-ретроград, у тебя должны быть прямоугольные пикселы и графика Atari 2600. А то как-то не совсем ультра. :yak:


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#47    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 26 июля 2015 - 14:36

Вообще-то не похуй, просто это... ну... не про геймдев.  :UkraineMan:

ну пока я насчитал примерно 0 человек, которые тут делают 3д. И с чего бы это вдруг НЕ про геймдев?
 

А так-то печально, да. Давай лучше переходи на новые технологии, или забудь про тжри дэ - делай игровые механики. Это проще во многих случаях.

"новые технологии" - это, как минимум, неоднозначно и не всегда оправданно. Щас пока нет настроения делать попытку срача на эту тему. Про остальное пока не решено еще как быть.(но по-правде говоря, все упирается больше в мощность используемого железа)
Тжридэ бросать нельзя т.к. это основной источник графики в т.ч. и для 2д-игр. Даже если бы умел рисовать, то делать рендеры все равно быстрее и лучше (с учетом того, что все делать самому (кроме звука)).

 

Если ты ультра-ретроград, у тебя должны быть прямоугольные пикселы и графика Atari 2600. А то как-то не совсем ультра. :yak:

не, это уже вообще археология лол.
  • 0

#48    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 28 июля 2015 - 16:54

Таки заценил Unity (5.1). Итак, напишу общее впечатление в виде ответов\комментариев на свои же вопросы и замечания.
---

Глянул недавно видео некоторых игр (вполне коммерческого уровня), сделанных школотой за пару месяцев,

короткий ответ: как и предполагалось, сложность и объем работ для исполнения такого - это лишь первое, обманчивое впечатление. Не всегда, но почти всегда.
 

Неужели там есть заготовки/примеры для большинства случаев игромехов?

таки да, есть. Поэтому:
 

ну неужели все действительно так просто на этих унити?

просто, если все укладывается в рамки готовых примеров\шаблонов. Причем не просто, а пздц как просто. Об этом ниже.

Опять же, если верно предыдущее утверждение, то:

я как бы в курсе, для чего "движки", но тут дело не в "низшем уровне", а в необходимости знания теории, от чего, судя по всему, унити избавляет если не полностью. то очень сильно.

да, действительно ничего знать не надо и проблем практически не будет. Потому, что:

А тут фактически получается что-то вроде конструктора игр из компонентов. Например, если нужен платформер, то просто приделываешь к эллипсоиду character controller; нужно, чтобы этот эллипсоид менял направление в зависимости от нормали поверхностях? Не беда, вставляешь код из шаблона и отмечаешь галочки где нужно; нужно сделать движение по сплайну с возможностью начать в любой точке? Или какое-нибудь необычное управление/передвижение камеры? Или... не проблема, повторяй предыдущий пункт.

^делается не совсем так, как тут написано, но очень близко и суть та же.

НО, если таки заготовок\шаблонов будет недостаточно, а подправить скрипты руками ума\опыта не хватает, то будет актуально следующее:

Это, наверное, даже хорошо, но часто ли будут возникать ситуации, когда шаблон не подходит и таки нужно будет руками допилить? Хотя там в ассет сторе есть вроде и платные шаблоны...

тем не менее, сам фреймворк\"движок" продуман весьма неплохо, я считаю. Научиться делать что-то "с нуля" вполне возможно и не настолько сложно (но это, опять же, только мое первое впечатление от просмотра готовых скриптов). Названия всяких там классов и предопределенных компонентов продуманы так, что непонятной хуйни либо минимум, либо скрыто за ненадобностью. Едитор впринципе весьма удобный и интуитивно понятный. И самое главное - есть хорошая, подробная документация. Так что риск остаться наедине с непонятной хренью (ели нет готового решения или нормальной документации) не такой уж и большой. Но если есть необходимость делать свое (а не надеяться на готовое), то актуально будет и это:

И в 3д, даже со всякими унити, не обойтись без хотя бы матрично-векторных основ, без них не сможешь реализовать нормальную игровую механику за пределами готовых шаблонов, что наглядно подтверждается обилием тредов "как сделать <х>?" на форумах всяких движков.

так что слова возвращаю :yak:

В общем пока выделю такие причины НЕиспользования унити:
1. Если не нравится это мерзкое ООП (все-таки там цшарп уже почти стандарт для скриптов). Но тут сразу переходить к пункту 4, ибо выбирать не из чего тогда.
2. Если не нравится сильная привязка к едитору, а не "старый" подход типа "контект делается в отдельных едиторах, а все вместе собирается в коде".
3. Если не хочется рисковать оказаться кинутым в случае прекрашения поддержки "движка".

4. Если хочется все делать по-своему, а не разбираться, как устроены и как пользоваться всякими "движками", пытаясь думать непривичным (или даже неприятным себе) способом.

Но в общем целом, унити - это пока единственный и самый близкий 3д-вариант всяких гейммейкеров. А эти ваши унреалы - нах-й, ибо слишком завышенные требования к железу.
----

А, ну и да, в Шиндошс 8.1 есть суперская киллер-фича, оправдывающая все, благодаря которой и удалось нормально заценить унити, так что нах-й эту 7 и прочие :yak: (hint: мелкие шрифты). Для остального есть compatibility administrator.
  • 0

#49 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 02 августа 2015 - 16:40

ну пока я насчитал примерно 0 человек, которые тут делают 3д. И с чего бы это вдруг НЕ про геймдев?

Это рядом с геймдевом, очень рядом, не спорю. Просто делание 3Д-моделей != делание игр. Как фактически, так и потому что 3Д-модели могут использовать в создании совсем другого типа контента, типа видеофильмов. Которые да, могут тоже входить в игры, или вообще быть всей визуализацией игры, как в Cyberia 2, или последние нашумевшие крипи-медведи, но обычно таки не входят.

 

Эх. Так нахваливают этот Юнити с этими шаблонами и системами. А я так и проигнорирую его пока всё равно.


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#50    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 02 августа 2015 - 17:29

Это рядом с геймдевом, очень рядом, не спорю. Просто делание 3Д-моделей != делание игр.

геймдевная составляющая еще в том, что их (модели) еще нужно уметь ПРАВИЛЬНО делать, иначе с экспортом потом пздц будет и лучшим решением будет сделать все заново. Щас может и не так актуально, ведь типа FBX уже почти стандарт, но раньше весьма жестко все было с этим.
 

Эх. Так нахваливают этот Юнити с этими шаблонами и системами. А я так и проигнорирую его пока всё равно.

ну а у меня появился весомый аргумент вернуться к цшарпу. Учил его давно, где-то в 2008 (тогда еще только вышел 3.0), но через некоторое время (~2011\2012) дропнул из-за костыльной сущности всего, что не ппредусмотрено в нет-фреймворке т.е. те же враперы (отдельным гемороем был этот мерзкий вариант билда "any cpu", лишь одна из многих неочевидных проблем). Да и опять же микрософтовское кидалово с managed dx, xna, winforms и т.д. В общем долго писать, что не так, но опять же, щас ситуация вроде получше со всякими моно\хамаринами, так что посмотрим.
  • 0

#51 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 07 августа 2015 - 00:18

Я знаю, как это релятивно, но тру-геймдев это джва дэ. :Yellow Devil Trollface:


отдельным гемороем был этот мерзкий вариант билда "any cpu", лишь одна из многих неочевидных проблем

Много чего понял, а этого не понял. В чём соль?


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#52    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 07 августа 2015 - 06:07

Много чего понял, а этого не понял. В чём соль?

короткий ответ: программа с длл-импортами (да иногда даже и полностью манагед), собранная таким образом, просто не включится на другом компе. Потом может поищу, в чем конкретно был подвох (то было в 2009, так что уже не помню), но суть в том, что явно указав таргет сборки как "х86" все стало нормально работать у всех, как на х86, так и на х64-системах. Поэтому с тех пор всегда ставил х86, и похер было почему, главное, что все работало. И да, такое не только у меня было, во всяких сдк с манагед-обертками по этой же причине тоже не зарускались собранные примеоы ехе.

Я знаю, как это релятивно, но тру-геймдев это джва дэ. Yellow%20Devil%20Trollface.png

Ъ-геймдев - это вообще без геймейкеров Yellow%20Devil%20Trollface.png :
  • 0

#53 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 08 августа 2015 - 18:16

Ясно.

Тащемта Юнити - тот же ГМ, только для 3Д. Так что... :Yellow Devil Trollface:


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#54 _Brain

_Brain

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • ГородБобр =3

Отправлено 28 сентября 2015 - 23:21



Покажи. :yak:

Одно из моих относительно новых творений, т.к. старые выглядят как кучка квадратов друг на друге.

ad6913e5d2ea.jpg

Вот ещё видио с моим скилом по дум билдеру.

https://vk.com/video...8654/pl_updates

(Если конечно видио нормально работать будет)


  • 1

#55 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 03 октября 2015 - 16:41

Хорошо что привёл ссылку на цитируемое, а то я уже забыл давно. :yak:

Хм, так это карты для первого Халф-Лайфа? По виду сверху мало чего поймёшь, но вроде интересная планировка.

Ссылка на видео не пашет, выкидывает на обычную титульную страницу ВК. По-моему в ней что-то не так. Дум Билдер - тоже интересно, может на Ютубе зальёшь?


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#56 _Brain

_Brain

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • ГородБобр =3

Отправлено 03 октября 2015 - 16:54

 

Хм, так это карты для первого Халф-Лайфа? По виду сверху мало чего поймёшь, но вроде интересная планировка.

 

Да , я в детстве любил рисовать карты для халвы\дума. Ну там продолжать их, делать что то новое и т.д.

 

 

Ссылка на видео не пашет, выкидывает на обычную титульную страницу ВК. По-моему в ней что-то не так. Дум Билдер - тоже интересно, может на Ютубе зальёшь?

Щас залю на Ютуб.


Готово


  • 0

#57 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 03 октября 2015 - 17:14

"Автор ограничил доступ к видео. Сожалеем об этом."

 

Э...


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#58 _Brain

_Brain

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • ГородБобр =3

Отправлено 03 октября 2015 - 17:22

Уже исправлено


  • 0

#59 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 03 октября 2015 - 17:42

Какой-то не очень секретный секрет в начале, да и в паре других мест тоже. Хотя... Бензопилу в начале Дума 2 тоже трудно назвать сложным секретом. В целом довольно неплохой маппинг в духе оригинальных частей, особенно эти колбочки и куски брони рассыпанные вокруг павер-апов. Панели вокруг кнопок, всякие дизайнерские нюансы - годно. Отдаёт немного Халф-Лайфом, особенно где большие пространства (но это, как ты знаешь, совсем немного). Правда, надоедливо малость - столько уровней подряд стрелять в обычных труперов. Слишком легко на мой взгляд.
 
А десматчевых карт не делал ли случайно? Я б погонял.
 
Если замочить голову на палке во втором уровне, будет конец уровня, сразу всей игры, или как? Кстати, наверняка большая часть форума не знает, чья это голова, и где она вообще в оригинальной игре находится. :yak:

  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#60 _Brain

_Brain

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • ГородБобр =3

Отправлено 03 октября 2015 - 17:53

 

Какой-то не очень секретный секрет в начале, да и в паре других мест тоже. Хотя... Бензопилу в начале Дума 2 тоже трудно назвать сложным секретом. В целом довольно неплохой маппинг в духе оригинальных частей, особенно эти колбочки и куски брони рассыпанные вокруг павер-апов. Панели вокруг кнопок, всякие дизайнерские нюансы - годно. Отдаёт немного Халф-Лайфом, особенно где большие пространства (но это, как ты знаешь, совсем немного). Правда, надоедливо малость - столько уровней подряд стрелять в обычных труперов. Слишком легко на мой взгляд.
 
 

 

Я как раз стремился к этому. В основном всё повторяет карты 2-ого дума: стилистикой и всякими фичами, придерожовался стиля Ромеро.

по поводу секретов, то это да. Я особо их не прятал, выделял другими тестурами, как раз так как и сделали бы дезайниры из "Глубинных идей"

 

 

 
А десматчевых карт не делал ли случайно? Я б погонял.
 

Теоретически я кажется знаю как их делать, но я не пробывал.

 

 

 
Если замочить голову на палке во втором уровне, будет конец уровня, сразу всей игры, или как? Кстати, наверняка большая часть форума не знает, чья это голова, и где она вообще в оригинальной игре находится. :yak:

 

Она просто бросает на следующий уровень. Лично я знаю кто это, где она находится и что она говарит задом наперёд в конце 2-ой части


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей