Перейти к содержимому


Фотография

Классификация всего по ММ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Dr. Шалтай

Dr. Шалтай

    Ненавистник этого ежа

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 30 сентября 2016 - 22:07

Ну значит, когда-то в конце того года до марафона вспоминал боссов серии, их уровни и многое другое и придумались следующие вещи:

1. Биологическая классификация мавриков:

 
Во-первых, ММКВ меня опередила, во-вторых, там она учла и Зерошных. Я обошёлся только Иксовыми. Их данные: http://megaman.wikia...rganism_classes
 
Моя классификация:
 
Прочие - невероятно многочисленная группа, включающая Wire Sponge (губка) и Gigabolt Man-o-War (медуза). Остальных минимум по 4 штуки, как например:
Моллюсков (Launch Octopus, Crystal Snail, Squid Adler, Shield Sheldon);
Рыб (Toxic Seahorse, Volt Catfish, Jet Stingray, Metal Shark Player) - таким образом, Х3 - самая рыбная игра
Рептилий (Eric Cartman Sting Chameleon, Wheel Gator, Matt Rex, Rainy Turtloid)
Мифических (Magma Dragoon, The Skiver, Blaze Heatnix, Avalanche Yeti)
Не-животных (Split Mushroom, Axle the Red, Tornado Tonion, Optic Sunflower).
 
Членистоногих (без насекомых) всего 6: Bubble crab, Magma Centipede, Crush Crawfish, Web Spider, Infinity Mijinion, Earthrock Trilobyte. таким образом, Х2 - самая членистоногая
Птиц 7: Nelson Mantz Chill Penguin, Storm Eagle, Overdrive Ostrich, Cyber Peacock, Storm Owl, Wind Crowrang, Burn Rooster.
 
Ну а остальные легко делятся на 19 млекопитающих и 10 насекомых, из-за этого Х6 самая насекомая игра, а Х7 - самая "зверская": аж 5 зверей и 6 млекопитающих.
 

Ну и чья классификация лучше? 

 

2. Классификация уровней:

Пока лишь по Классике и Иксу. Спорную, конечно, но будет бета-версией. Критика приветствуется. Собственно, вот:
 
Вот какие вы думаете самые популярные темы уровней в Бемегане? Если назвать их звучными именами, то получим Winter, Pyro, Hydro, Electro, Cliff, Sky, Forest, Light & (Cyber)Space. Грубо говоря, первые 8 - это гуманоиды, а киберпространство - нечто типа 1-го замка/лаборатории, а действие завершится в космосе. О каждом типе поподробнее:
 
Зимний - ну а что тут говорить, всё вроде понятно, один из самых популярных типов от первой игры классики (привет, "чукча" Iceman) до трёхмерных похождений в гостях у Avalanche Yeti.
Огненный - наверное, самый популярный тип уровня. По какой-то причине (скорее всего, уровень был в половине игр) наименее любимые у меня гуманоиды были тут. Но сам тип нравится: от Firemana и до Burn Roostera.
Водный - тип наиболее популярен на ДОСе, где половина уровней таковая хотя бы частично. Но речь не о ПК-шных играх, а о том, что начался он во 2-й (Bubble Man), а последние элементы его были во 2-й с конца (Splash Warfly aka Брызг Войномух).
Электрический - можно бы сказать, что тип переродился в виртуальный тип уровней, если бы после долгого перерыва он не появился в последней игре (Gigabolt Man-o-War). Начался же, конечно, в 1-й, кто забыл об уровне Elecmanа.
Каменный (я не знаю, как его звучно назвать, назвал скала, ибо Stoneman/Rockman на пару были в 5-й части) - так вот, геология во всей красе, что шахты можно ждать на уровне, что ещё чего. Грубо говоря начался у Guts Mana и до Earthrock Trilobyte в X8.
Небесный/воздушный - ещё один начатый во 2-й с начала (Can't defeat Airman) и закончился на последнем "птичьем" маврике Wind Crowrang из Х7. Вместе с огненным, водным и зимним создаёт тетраду, 2 из которых есть в каждой игре, причём одно оружие классно против другого.
Лесной - один из любимых типов уровня с детства (вместе с индустриальным, который, грубо говоря, вся серия игр). Так вот, этот начался во 2-й (Woodman), но дошёл до самого конца (Bamboo pandamonium). Видимо, для природной отдушины.
Световой - самый спорный из всех типов уровней, т.к. включает в себя и вспышки, и взрывы, и свет как он есть. По этой причине достаточно условно считаю началом Bombman'a (хотя оружие типично Flashmana), а кончился тип в лазерном институте охранника Shield Sheldona из Х6.
Космический - обычно уровень в играх идёт под конец, ММ как бы и не совсем исключение, но в дебюте типа (5-й на НЕС) целых 2 Робот Мастера таких (Star/Gravity Man), и в последней игре тоже 2: и финиш с Сигмой и последний маврик по имени Gravity Antonion.
Виртуальный - да, на НЕСе и до Х3 включительно (вместе с Ворлдом 5) уровня не было как класса. Но после Х4 с его Cyber Peacockом уровни посыпались практически в каждой игре. Дошло даже и до классики, где в 10-й части был Sheepman.
 
Уровни с более, чем 5 примерами на эти 2 серии окончены. Далее будут уровни хотя бы с 2 примерами:
Замки - аж 4 примера, откуда они вообще, в столь технократичном мире. Но, увы, с фактами не поспоришь: Knightman, Shademan, Castleman, Swordman. Причём представитель 7-й части содержит... робонечисть.
Транспорт - немудрено, что уровень распространённее в более "взрослой" Икс-серии, но и из классики можно вспомнить что Chargemana, что Turbomana. Ну а так, 2 весьма похожих геймплейно и даже по именам мавриков из Х4/Х5: Slash beast/Grizzly slash (Crescent grizzly).
Мусор 3,5 - частично уровень представлен ещё у Dustmana (4-я часть), но более полноценный дебют у Morph motha (X2), ну а также, конечно, Junkman и Metal Shark player (я знаю, что сам уровень у него не тот, но по типу чистая свалка, на босса хотя бы посмотреть).
Кристаллы 3,5 - частично уровень представлен у Flashmana (ну или даже не частично), так или иначе у Crystalmana/Crystal Snail его название логичнее, а Jewel Man закрывает тему (Брызг тётя на него реагирует не по карикатуре, Jewel satellite снимает как выстрел из мегабастера).
Песок 3 - вместе с верхним выделены из общей геологической темы, ибо там и так много. Все примеры: Pharaohman, Overdrive Ostrich (который в оригинале нечто типа Sonic Ostreague и Commandoman, весьма хорошо плогеатящий фараона).
По 2 примера имеют:
Зелёная рептилия - у меня склероз на столь особенные уровни. Брату не вспомнил в игре угадай босса ни Snakemana, ни Wheel Gatora. image_4e7c4ce220fe6.gif
Городские - не больно подходящее название уровням Ride Boarski и Nitromanа, но как я назову иначе. В транспорт они не сильно в тему.
Волшебные - 2 взаимных плогеата Clownman и Magicman. Вот эти запомнились на раз и забываться не хотят никак.
Тёмные - представлены буквально двумя примерами из Икса: Dark dizzy/necrobat и Dark mantis. Не люблю мрак, но уровни запомнились.
Корабль - ещё один тип любимый с детства, но тут он лишь частично у Needleman'a, и помесь его с водой у Брызг войномуха.
 
В общем, когда-нибудь я распишу в какой игре сколько каких (при случае), но можно сделать выводы. Наиболее типичной игрой оказалась... Rockman and Forte (SFC). Там есть все популярные 8 типов (лес объединён с огненным у Burning man'a), но добавлен весьма нетипичный магический уровень. Зато за счёт такого оружия становится несмешной шутка о том, что ни одна пушка не поможет стрелять вверх. Эта:
2006-09-06.png
 
Так что жду претензий и предложений по улучшению этой классификации. Завтра выложу ещё одну классификацию. smilejunkman.gif
 
П.с. Странно, что по инету классификации уровней серии нет вообще, в отличие от того Сомика и на викии, и на Ретро.
И да, в Zero/ZX есть те же темы уровней: что песчаный Anubis Necromances, что ледяной Glacier Le Cactank, но я не помню там даже самих мавриков/псевдороидов, не то, что их типы. Если кто-то вспомнит хотя бы на моём уровне, это будет не так плохо.
 

3. Оружие: ну и наконец, попробовал классифицировать оружие. Но как-то не сложилось. Из полученного:
 
1. Бумеранг (от Катмэна) - достаточно распространённый тип. В 1-м Иксе был откровенный плогеат у Бумер Кувангера.
2. Гатсмэн как-то вообще не замечен в куче подобных оружий.
3. Айсман - тут-то и подвох: мы считаем тип оружия (бомба, ракета, бумеранг, щит и т.п.) или материал? Т.к.
4. Файрмэн - почти тот же самый тип, только огненный и ледяной.
5. Бомба - в кои-то веке бомба классического действия, которую метаешь и ждёшь.
6. Thunder beam - хоть что-то стреляет вверх, но какое-то оно не столь мощное, как у самого Элекмана.
 
Во второй части появилось много чего, в т.ч. и инновационного:
 
1. Свинцовый пузырь - по первичному взгляду напоминает не то змей, не то колесо от Райд Боярского из Х7 в итерации Зеро.
2. Эйрман - летит-то оно, конечно, вверх, но это несколько побочный продукт.
3. Быстрый бумеранг - ещё один бумеранг, сравнительно малополезный.
4. Щит (Вудмэна) - вот одна из самых революционных идей, которая применялась кучу раз. Иногда обыгрывалась нестандартно (Стар Крэш).
5. Бомба (опять-таки Крэшмэна) - вот этот принцип более типичный: стреляешь, ждёшь и бабах.
6. Стоппер - ещё один тип, который обычно бесполезен. В данном случае особенно. Квикман даже не играет в ящик.
7. Метал мэн - какое у него оружие? Я что-то забыл. smilejunkman.gif
8. Огненное - совершенно другой тип, несколько на флэйммана похож.
 
В 3-й части опять добавили немало знакомого:
 
1. Электроразряд
2. Змеи - куда лучше помню вариант на тему из Х4, не знаю, почему.
3. Иглы - оружие полезное, но не сильно интересное. В скольких играх есть ещё подобные спичкострелы?
4. Вращение - рассматриваю, как оружие ближнего боя, как например, chargeman-ское.
5. Очередной бумеранг от Шедоу мэна, этот даже летит просто по прямой.
6. Магнит - я ждал атаки поинтереснее от босса, а так это не то самонаводящиеся ракеты, не то пушка gyro man'a.
7. Лазер - прекрасный способ заставить тормозить НЕС. Если бы не это, была бы моей любимой пушкой.
8. Hard Knuckle - видимо, была бы любимая пушка Зи ака Зэда. Но больно она тормозная.
 
В 4-й части из попсы разве что ракеты изобрели:
 
1. У Рингмана опять появляющиеся/исчезающие НЛО бумеранг.
2. Ракета Дайвмана - давно пора.
3. У Шкелета такое пафосное всё: от имени до дизайна, от уровня до музыки, но оружие - щит (говорить с сильным акцентом).
4. Очередной стоппер
5. У Даста очередное оружие по штампам: которое разваливается на куски, но тут хоть свежо.
6. У Дрилла очередная бомба, только я не сразу понял, как ей пользоваться.
7. Жабкин вроде как имеет имбовую пушку, но полезна она только вне боссов.
8. Ну и Фараона, наверное, лучшая пушка. И не только из-за финала: и игроку нервы попортит, но и вынесет много кого.
 
В Х8 вспомнил только:
 
1. Огнемёт - достаточно типичен для кучи игр
2. Деревянные ракеты - материал - всё, что есть интересного.
3. Сквозное оружие Дарк Мэнтиса - насколько не люблю этого маврика, а оружие у него чуть ли не лучшее. Хотя говорят, что оружием Йети тоже хорошо Люминэ валить. Не знаю, толком не пробовал.

 


  • 2

#2    

   

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 324 сообщений

Отправлено 30 сентября 2016 - 22:13

:NotSigma:

*у меня до сих пор трещит шаблон от обилия новых постов, так что пока просто зарезервирую пост, поставлю плюсца и как-нибудь потом распишу мысли на этот счет*

(не, серьезно, такой необычайной важности дискуссии бывали только лет 8 назад :slowpoke:)
  • 1

#3 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 5 992 сообщений

Отправлено 02 октября 2016 - 08:20

Времена меняются? Бывает же такое. :yak: 

Где-то на форуме уже была попытка классификации как минимум видов оружия. То ли Энвича, то ли Римирела. Атари, ты что-нибудь помнишь?

 

"Зелёная рептилия - у меня склероз на столь особенные уровни. Брату не вспомнил в игре угадай босса ни Snakemana, ни Wheel Gatora."

Так это, и Sting Chameleon сюда же.

 

"Корабль - ещё один тип любимый с детства, но тут он лишь частично у Needleman'a, и помесь его с водой у Брызг войномуха."

Так называемый Дафф МкВейлен ещё стоял где-то рядом. Один корабль преследующий, другой старый утонувший. Или это не о том?


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#4 Dr. Шалтай

Dr. Шалтай

    Ненавистник этого ежа

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 03 октября 2016 - 20:35

"Зелёная рептилия - у меня склероз на столь особенные уровни. Брату не вспомнил в игре угадай босса ни Snakemana, ни Wheel Gatora."

Так это, и Sting Chameleon сюда же.

 

"Корабль - ещё один тип любимый с детства, но тут он лишь частично у Needleman'a, и помесь его с водой у Брызг войномуха."

Так называемый Дафф МкВейлен ещё стоял где-то рядом. Один корабль преследующий, другой старый утонувший. Или это не о том?

Не сюда: и на Снакемане, и на Гаторе идёшь прямо по спине змеи или Крокодила (который танк). Хамелеон - это обычный лес/джунгли.

Тайдал МакКоин не сюда, т.к. это типичный подводный уровень, а речь о таком корабле, как последний уровень в Darkwing Duck, т.е. вполне себе живой и здравствующий и над водой.

Но я рад комментариям, пусть будут ещё, классификация только начата.


  • 0

#5 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 5 992 сообщений

Отправлено 05 октября 2016 - 03:17

Да ну, танк-рептилия? По-моему как-то за уши. Или, как писалось в сообщениях при попытке выполнить непрописанную комбинацию действия на объекте в Space Quest V - "Мысль конечно интересная". :yak:


  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler

#6 Dr. Шалтай

Dr. Шалтай

    Ненавистник этого ежа

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 05 октября 2016 - 22:40

Просто так у уровней в лоб Снакемана и Гатора аналогов нет, но я нашёл хоть какую-то схожесть.  :UkraineMan:


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей