Перейти к содержимому


Фотография

Рецензия на Megaman X8!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

Опрос: Ну как рецензия, понравилась? Нужна ли она? (10 пользователей проголосовало)

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Vile

Vile

    The Constellation Assembler

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 334 сообщений

Отправлено 09 декабря 2005 - 23:12

*Эта статья, надеюсь, будет впоследствии размещена на портале.*

Итак, прошел я Megaman X8. Если говорить в-общем, то игра удалась на славу.

Но так как 4 слова не могут выразить все то, что испытываешь, играя в новую часть саги об Иксе(могут конечно, но плохо), придется, видимо, расширить лексикон.

Итак, начнем.

Сюжет.

Человечество построило Реплоидов нового поколения, которые заняты на строительстве "Jakob Project" - огромного лифта на Луну, так как Земля уже изжила себя из-за бесконечной войны со Скитальцами. Реплоиды нового поколения имеют иммунитет ко всем вирусам и способны применять на себя ДНК других Реплоидов, получая их способности и спецификации. Это проиллюстрировано в первом мультике игры, где один из транспортеров срывается, и группа новых Реплоидов копирует тело Сигмы, чтобы пережить падение. После него начинается основное действо.

Геймплей.

Он на высоте. Хочется подчеркнуть, что игра в целом оставляет ощущение, схожее с прохождением Megaman X1-3 на SNES - как я чувствую, это как-то связано с дизайном уровней - в том же Megaman X6 такого и в помине не было. Этапы очень разные по своему дизайну, и слово "разные" здесь - комплимент дизайнерам. Единственный неудавшийся этап - это Dynasty Stage. Видимо, очень уж им хотелось сделать этап с ховербайком. Они и сделали, блин...

Играть можно за троих Охотников За Скитальцами(можно unlock'ить еще троих) - Икс, Зеро и Аксл. Икс - всем известный Охотник, про него много говорить не надо - заряжайся, прыгай, скользи, стреляй, снова заряжайся и т.д. Зеро - это несколько другой персонаж по стилю игры(сказывается его ориентация на ближний бой) - многие его приемы не требуют Weapon Energy, поэтому можно свободно делать всякие хитрые маневры, но при этом заботясь о том, чтобы тебя самого не задело. Также он имеет Double Jump - нужная штука для некоторых секретов. Аксл - это Бог в начале игры: ховер в воздухе, зависание при стрельбе, стрельба во всех направлениях! Но потом, как только Икс получит пару частей от брони, весы баланса пошатываются, и Аксл становится менее ценным. Вообще, Икс в этой части очень странный в плане сбалансированности - в начале его плюс только в том, что он бьет побольнее(никаких "воздушных трюков" у него нет), а в конце он становится практически бессмертным при мудром использовании компаньона.

Вот мы и затронули эту тему. На миссию(не считая мини-игр-"междумиссий") идут-то ведь сразу два Охотника! Менять их можно в любой момент. Тут-то и появляется нехилый плюс их замены - дело в том, что при ударе врага жизнь теряет только несколько полосок "навсегда"(до подпитки или Life Bottle'а), а несколько становятся красными. пока ты играешь за второго, красные полоски залечиваются. При мудром использовании прожить можно раза в 2 дольше, чем обычно.

Также можно осуществить Team Attack - сильная атака, задействующая сразу двоих Охотников. Если вы убили босса Team Attack'ой, то в Records будет подпись "EXF". зачем она нужна - никто пока не знает, да и на проценты прохождения она не влияет.

Навигаторов в игре аж три - Алия(известная еще по Megaman X5), Лэйер и Пэлетт. Каждый имеет свое назначение - Алия умеет все понемногу, Лэйер может узнать о боссе что-то ценное, Пэлетт специализируется на поиске тайных ходов на уровнях. Лэйер втюрилась в блондинчика Зеро, из-за чего в игре присутствует несколько забавных диалогов(нет, никаких трагедий, как с Айрис в Megaman X4, тут не будет).

В R&D Lab можно покупать чипы типа Life Up'ов и разнообразные "редкие чипы", которые есть на уровнях в качестве секретов.

Графика.

Тут Капком сделал хорошую работу - хоть и бегаем мы, как и в MMX1-6, с видом сбоку, теперь все это в 3D. Что самое забавное, игру это не портит. И никаких тебе диких камер, как в Megaman X7(имел счастье поиграть у одного человека)! Боссы прорисованы более чем достойно, особенно предпоследний. Кто это - не скажу во избежание ненужного спойлера. Фоны этапов воистину потрясающи, превосходя по красоте даже Megaman X6 - в нем, на мой взгляд, лучшие двухмерные фоны.

В целом, тут нужно играть, а не рассказывать.

Музыка И Звук.

Музыкальное сопровождение - это то, чем Капком может вечно гордиться в играх этой серии и многих других. Достойных треков просто множество. Единственный минус - в опциях, на мой взгляд, даже максимальный ползунок громкости музыки слишком низкий. Я люблю погромче. =)

Озвучка персонажей в этот раз наконец-то выполнена на хорошем уровне! Помнится, в Megaman X6 голоса боссов так и оставили японскими, даже в английской версии. Особенно клевый голос у Зеро - такой немного прокуренный. =)

Общее И В Целом.

При первом прохождении(и особенно при первых двух боссах) игра кажется просто невероятно сложной. Так, на уровнях понаставили пассажей, покрытых шипами - после их прохождения вытираешь пот со лба. Или ultimate атаки боссов, выполняемые ими в предсмертном состоянии, от которых не так-то просто увернуться. Тем не менее, у меня ни разу не возникало желания кинуть клавиатуру в монитор при проигрыше, как я это делал, убивая последнего босса в Chaos Legion.

Есть некая ирония в имени одного боссов. Если в Megaman X5 переводили с упором на Guns'n'Roses(Axl The Red, Grizzly Slash, Squid Adler - недвусмысленные намеки на членов группы), тот тут электромедузу обозвали Gigabolt Man-O-War, причем я сомневаюсь, что имелся в виду тевтонский корабль - скорее одна очень известная в определенных кругах группа. Забавно и то, что босс этот расположен на злополучном Dynasty Stage.

В целом же, игра оставила у меня самые приятные впечатления. Рад видеть, что Капком тут постарались на славу - ведь делала игру старая команда разработчиков, работавшая над Megaman X1-5. Сериал, можно сказать, вышел из кризиса.

Что ждать теперь? Конечно же, продолжения. Сага об Иксе все еще продолжается, и точка не была поставлена даже в восьмой ее главе. Кто знает, может быть, именно сейчас кто-то, с невидимым для нас лицом, пишет на одном из компьютеров, подключенных к этой же Сети, вариант того, что станет девятой главой?..

reviewed by Vile 09.12.20XX
  • 0

#2 Fargus_TH

Fargus_TH

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • ГородНад вольной Невой

Отправлено 10 декабря 2005 - 00:34

Вайл, только и могу что поаплодировать. Очень хорошая рецензия, освещающая разные стороны игры. Но при том без словесного поноса, что зачастую характерно для рецензентов.
Вобщем так держать, keep 'em up, ну и прочая и прочая
  • 0

#3 silent resolve

silent resolve

    wizard of oz

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • ГородОкленд, Новая Зеландия

Отправлено 13 декабря 2005 - 08:40

дас ист фантастиш.
очень и очень неплохо, тебе надо вообще катать обзоры для RT. (joke).
  • 0

#4 silent resolve

silent resolve

    wizard of oz

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • ГородОкленд, Новая Зеландия

Отправлено 14 декабря 2005 - 07:22

http://megaman.jino-...t.php?article.9

Кстати неплохо было бы наделать скринов.
  • 0

#5 Vile

Vile

    The Constellation Assembler

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 334 сообщений

Отправлено 15 декабря 2005 - 19:21

Я сейчас сижу всегда с компа Барса(этот козел и есть тот, кто опустил рецензию), поэтому мало сижу на форуме - инета нету.

С его же компа постараюсь наделать скринов(на моем компе даже графика без эффектов).

Лон, дело было в моем компе, отсюда мой пароль работает. И спасибо за оценку в 9 баллов, если это был ты.

З.Ы. Барс достойный флудер, так что не принимайте ничего близко к сердцу.
  • 0

#6 АнС

АнС

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 16 декабря 2005 - 02:30

Ух, парень, если сайт будет состоять из таких материалов, это будет лучший русский фан-сайт по серии приставочных игр! Интересно и информативно, при этом без спойлеров и сухих выкладок. Да такими вещами можно даже увеличивать число фанатов MM! Обязательно продолжай писать подобные статьи, а то их напишет какой-нибудь косноязычный дятел.
  • 0

#7 Necros

Necros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 346 сообщений

Отправлено 19 декабря 2005 - 09:50

"Вайл, думаешь, я могу сказать "Нет"? =)"
Как я понял, этот вариант был создан спецом для меня? Ну неважно - в любом случее я выбрал его.
Оффициально признаю - Вайл, ты крут! Отличная рецензия - всё на месте, точно и гладко. Можно было бы придраться к необъективности (в конце концов рецензию писал фанат), но и тут никаких особых огрехов нет.

А про собственно ММХ8... Не поверите! Но я заразился этим страшным вирусом! Чёрт, вместо того, чтобы делать дз или отвечать на форуме я сижу и гоняю несчастных реплоидов по экрану. Жуть . И ведь затягивает, блин. После 3-х месячного поста полного отказа от игр я уже часов 8 в общей сложности играю даже не в лежащий на полке новенький Primal, а в этого злобного МегаМена...
И ведь играю-то не как все, а со своей всеабсолютнейшй упрямостью - ТОЛЬКО за Зеро. Напарника - Икса - выбираю только потому, что не выбирать его никак не получается. Без навигации. Переключаюсь только затем, чтобы вылечить Зеро. Акселя вообще ни разу ещё не выбирал. Способновтей икса не видел. И ведь даже дело не в том, что Зеро мне больше остальных нравится (хотя это так) - просто вот когда первый раз его выбрал решил совершенно спонтанно - "а пройду-ка я игру за Зеро". И ведь не пустые слова - дошёл я до последнего босса, практически победил - осталось всего 2 полоски - и вдруг бац. И убили Зеро. Ну я разозлился и вырубил всё.
Выговорился, чёрт... "Когда хочется писать..." Тут мне, кстати, на днях Фар мне название моей болезни открыл - графомания. Теперь хоть знаю чем болею.

Но всё это ничто перед тем, сколько играл мой брат! 50 (!!!) часов игры! Я когда увидел офигел... Он прошёл игру уже 2 раза (из них один - на харде! Там такая заставка в конце!!) и проходит третий. Вот уж точно фанат ММ, даром что 9 лет ему. Хотя в Соников, гарипоттера (и прочие поделки по фильмам и мультикам), Старик, Варик3 и Героев3 он играет практически с таким же рвением.

Опять я заговариваюсь :? . Ну к теме! Мой брат окольными путями узнал, что у вас не хватает скриншотов и наделал их целую кучу! Я выложил архив сюда:
http://ultraxanders....screenshots.rar
Вложил туда файл с комментариями. Всего их 16 штук, но я, ессно, не говорю, что их надо использовать - только какие понравятся. Вобщем, Лон, бери, смотри. Пару из них точно лишние, если мы не хотим спойлеров (на них последний босс), но я (или не я) могу их использовать при создании обоев - если нужно, конечно.
Если что понравится - спасибо моему брату.

Вот. Отписался-таки. Про то, что в остальных темах я написать не успеваю, я промолчу, ок?
  • 0

#8 Raven Diesel

Raven Diesel

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 005 сообщений
  • ГородAbel City

Отправлено 29 мая 2011 - 13:02

Вайл конкретно рулит.
  • 0

ПРИТАНЦОВЫВАЯ НА УСАХ


#9 Xitilon

Xitilon

    ^/v

  • Администраторы
  • 6 065 сообщений

Отправлено 29 мая 2011 - 14:11

Блин, комментарии 2005 года.

На самом деле, если бы не эта рецензия и гайд по X8, я бы мог вообще не написать всего того, что написал. Так что тон был задан, и это хорошо.

Жаль, почти никто ничего не пишет нынче.
  • 0

Отрицание фактов не меняет реальность, а истина не демократична. Also, it's a Wild, Wild Web.
 

Spoiler

Spoiler




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей